О РАЗВИТИИ МАЛЫША. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ МАЛЫШУ

Весь первый год жизни строится на эмоциональном общении ребенка со взрослыми. Речь взрослого, обращенная к малышу, должна быть эмоционально окрашена. Исследования утверждают, что чем раньше начинается общение с ребенком, тем быстрее идет его развитие.

Не удивительно,что мы наблюдаем у младенца потребность в постоянном, непосредственном эмоциональном контакте со взрослыми. И соответственно этому ведущая деятельность в младенческом возрасте - общение.

Игра для ребенка имеет огромное значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании. Игра влияет на формирование всех психических процессов, от самых элементарных до самых сложных. Вся жизнь ребенка - это игра!

Игрушки для первого года жизни (0-1 год) относятся относятся к понятию манипулятивной деятельности ребенка.

Погремушки, игрушки (разного диаметра, изготовленные из разных материалов, это может быть велюр, вельвет, бархат, атлас, рельефные ткани, с точечками, выпуклостями, это может быть силикон, пластик, с разной поверхностью, с различными по форме углублениями внутри). У детей раннего возраста мозг развивается через ощущения. А ощущения - это первая ступенька развития восприятия. Без развития ощущений не происходит полноценного развития восприятия. Поэтому настолько разнообразны должны быть первые ощущения ребенка.

Игрушки должны быть яркого цвета (окраска должна быть выполнена основными цветами спектра "К,О,Ж,З,Г,С,Ф"), именно эти цвета привлекают ребенка. В пастельных тонах малыш не увидит четкой разницы, поэтому они доставят больше удовольствия эстетическим вкусам мамы.

Размер: только относительно крупные игрушки способны задержать взор ребенка. Игрушки могут быть разного диаметра от 7 до 100 см. Для стимуляции зрения самыми полезными игрушками являются игрушки, выполненные в контрастной черно-белой гамме. Можно в сочетании с ярким пятном. Далее малыш будет различать больше цветов.

Разное наполнение: шуршащие, звенящие, музыкальные, со звуками живой и неживой природы. Это важно для развития слухового анализатора, умения слушать и сосредотачиваться.

Развиваем двигательный анализатор, умение действовать самостоятельно с помощью колец: разного захвата, разные на ощупь, разного диаметра, разного наполнения. Всевозможные пирамидки рекомендуем использовать с 6 месяцев, т.е. когда ребенок начинает сидеть. Первая пирамидка малыша может выглядеть так: толстый стержень Д=3 см с закругленной верхней частью и кольца с большим отверстием внутри, не сильно отличающиеся по диаметру, основных ярких цветов, материал от велюра до пластика; книжки из ткани, мягкие разноцветные коврики с различными, прикрепляющимися к ним игрушками.

Обратите внимание на игрушки с элементами безопасных зеркал. Такие игры сформируют пространственное мышление.

Очень важны игрушки со световыми эффектами, с эффектами движения. Они способствуют развитию двигательной и зрительной координации. И закладывают основы внимания.

О РАЗВИТИИ МАЛЫША. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ МАЛЫШУ О РАЗВИТИИ МАЛЫША. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ МАЛЫШУ О РАЗВИТИИ МАЛЫША. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ МАЛЫШУ