Новая функция iOS запретила приложениям получать доступ к пользовательской информации. Как заявляет Apple, таким образом она хочет обезопасить владельцев iPhone от чрезмерного сбора данных, которым грешат Facebook и другие интернет-корпорации. Марк Цукерберг уже обвинил компанию из Купертино в скрытых корыстных мотивах и подрыве малого бизнеса.
«Сейчас самое подходящее время для того, чтобы заявить, что из-за растущего объема персональных данных, которые пользователи хранят на своих устройствах, их уязвимость к возрастающим рискам конфиденциальности также многократно возрастает», — объяснил главный инженер Apple по конфиденциальности Эрик Нойеншвандер в интервью AP.
Apple также осудила Facebook и другие приложения за проникновение в частную жизнь людей, что, по мнению компании, вызвало социальный кризис в США. Спустя несколько недель после атаки на Капитолий США, которая произошла 6 января 2021 года, генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что крупные социальные сети несут ответственность за насилие в реальном мире. По мнению главы Apple, они поощряют распространение дезинформирующего контента посредством алгоритмов, которые добавляют в рекомендации еще больше подобной информации из-за «высокой вовлеченности пользователей».
«Если бизнес построен на введении пользователей в заблуждение и на использовании их конфиденциальных данных, то он не заслуживает нашей поддержки. Он заслуживает реформы. Мы не должны закрывать глаза на безудержную волну дезинформации и теорий заговора, которую подпитывают алгоритмы. Мы больше не можем закрывать глаза на политику, которая гласит, что любое взаимодействие с пользователем — это хорошо. И все это делается с одной целью: собрать как можно больше данных о людях ради своей выгоды», — заявил Тим Кук.
Помимо Facebook личную информацию пользователей в огромных масштабах собирает и Google. При этом «корпорация добра» сразу заявила, что без проблем сможет приспособится к новым правилам Apple.
Однако новая функция Apple не гарантирует полной защиты от отслеживания пользовательских действий.
«Дело в том, что благодаря обновлению App Tracking Transparency в iOS 14.5 разработчикам нельзя отслеживать данные пользователей, если они не разрешат доступ к уникальному рекламному идентификатору устройства. Однако это не гарантирует то, что в фоновом режиме Apple будет блокировать запросы на трекинг данных пользователей», — рассказал разработчик сервиса по защите конфиденциальности и блокировке рекламы 1Blocker Салават Ханов.
Эксперт отметил, что полностью избавиться от рекламы невозможно, однако можно ограничить доступ приложений к личным данным, которые используется для настройки таргетированной рекламы — для этого нужно сбросить идентификатор в настройках телефона, так как именно с его помощью рекламодатели анализируют интересы пользователей.
More from my site
Умер сооснователь Adobe Чарльз Гешке Сооснователь и экс-президент компании Adobe Чарльз Гешке умер в возрасте 81 года, пишет Associated Press со ссылкой на письмо сотрудникам […]
Российский оператор подтвердил блокировку части номеров Оператор сотовой связи «Билайн» намерен ограничить в получении услуг пользователей корпоративных тарифов, не зарегистрированных на «Госуслугах». Об этом сообщает пресс-служба […]
Пользователей WhatsApp обманули розовой темой оформления В чатах WhatsApp начал распространяться новый способ мошенничества. Пользователям предлагают установить якобы официальную розовую тему. Так жертвы дают мошенникам взломать свои […]
Роскомнадзор начал проверять ролики с порносайта Роскомнадзор попросил Генпрокуратуру, Следственный комитет и МВД проверить как минимум шесть роликов на PornHub. В ведомстве считают, что видео могут нарушать российское […]